В данный момент на рынке автострахования России премия по ОСАГО по итогам предыдущего 2019 года составляет порядка 30 процентов от общего размера рынка страхования. Более 50 процентов – количество премий выплачиваемых по полисам автострахования. В ближайшее время законодательству следует пересмотреть ОСАГО как продукт обязательного страхования автогражданки. Если этого не сделать, то можно предполагать дальнейшую убыточность данного вида страхования и всевозможных ухищрений страховых компаний чтобы не продавать его. Если в ближайшем будущем не принять какие то меры по спасению ОСАГО, то спасать его будет уже поздно.
Для того чтобы исправить данную ситуацию, нужно провести работу в самих страховых компаниях на совершенно ином уровне. Нужно построить не формальный шаблонный диалог с потерпевшим по урегулированию убытков и возмещения повреждений, произошедших в результате ДТП, а разговор целью которого является оперативная и качественная работа с клиентом в рамках существующего бизнеса. Целью должно быть построение и налаживание клиентоориентированной работы с потерпевшими и застрахованными гражданами по предотвращению убытков.
Убыточность ОСАГО также зависит от цен на автомобильные запчасти, лакокрасочные материалы и норма-часы сотрудников тех центров. Поэтому в данной ситуации страховые компании не всесильны, но могут добиться определенных результатов.
В первую очередь нужно навести порядок в самых убыточных, токсичных регионах в которых орудуют мошенники и автоюристы, которые зарабатывают деньги на дырах в законе.
Что же будет с рынком ОСАГО в 2020 году, говорить пока рано, но если изменений не произойдет на законодательном уровне, то увы, ничего хорошего ждать не придется.