Программа Центробанка активизирует конкуренцию среди страховых компаний, обладающих лицензией на страхование ОСАГО. Изменения произойдут в 2019 г.
Судя по отчету Fitch Katings страховщики, применяющие расширенный коридор цен по ОСАГО, более склонны одержать верх в конкурентной борьбе. Страховщики, придерживающиеся более консервативных взглядов на стоимость полисов, рискуют потерять наработанный рейтинг.
Решение задач
Расширить диапазон цен давно планирует ЦБ России, а теперь страховщики стоят на пороге данной реформы. В следующем 2019 году ожидается принятие новых коэффициентов по ОСАГО с наиболее высоким и наименее низким значениями. Предлагаемая реформа должна решить несколько важных задач, а именно:- Достижение гибкого подхода к клиентам и их потребностям;
- Принятие во внимание особенностей регионов РФ;
- Влияние страховой истории автолюбителя на стоимость договора (отсутствие или наличие ДТП по вине страхователя);
- Повышение конкуренции между страховщиками.
Поскольку страхование по ОСАГО, цены на которое не столь высоки, приносит убытки многим СК, они не берут под защиту больший объем клиентов. Реформа должна решить и этот вопрос.
Что сулят изменения?
Увеличение ценового потолка должно способствовать страховому бизнесу. Андеррайтинг и развитая клиентская база сделают страховщиков более стабильными и конкурентно способными. Прибыль от сбора страховых взносов должна укрепить позиции страховщиков. Снижение тарифов коснется низко рисковых зон и видов транспорта. Приближенные к базовым коэффициентам, они снизят цены по ОСАГО. Снизится стоимость полисов на менее аварийные типы транспортных средств, и вырастет количество аналогичных продаж. Е-полисы ОСАГО также поднимут сборы по онлайн-продажам. Было выявлено сокращение аварий и выплат по ним во второй половине 2017 г. Полисы-онлайн в совокупности с понижением выплат способствуют стабильности страховщиков.Последние показатели
Второй квартал 2018 г. не дал четких показателей по поводу передачи 10% продаж от РГС (Росгосстрах) иным страховщикам. Ранее имели место убытки по регионам, не отражавшие истинное положение аварийности. Отданный 10 процентный бизнес перешел к другим СК, демонстрируя дальнейшую убыточность. Однако постепенно ситуация стабилизируется. 1\4 часть относится к автострахованию автогражданской ответственности по сравнению с договорами от НС (несчастный случай). Полисы КАСКО занимают 17% по отношению к другим видам защиты.