Каждый, кто оформляет полис, делает это для защиты себя, своих родственников или интересов по закону при наступлении страхового случая, стараясь предусмотреть в договоре как можно больше рисков при возможном возмещении ущерба в дальнейшем. Сама суть страховки и ее смысл – в компенсации выплат в случае непредвиденных обстоятельств и рисков, также нужно знать что делать если произошла та или иная ситуация и какие деньги можно получить.
Каждая компания имеет свой фонд, из которого и производит возмещение, то есть выплачивает компенсацию гражданину при наступлении обстоятельств или несчастных случаев прописанных в договоре страхования.
Каков порядок выплаты возмещения?
Только ли прямая финансовая компенсация может быть или существуют эквиваленты? Какое возмещение положено страхователю, если произошел страховой случай? Все ли риски были учтены изначально? Давайте узнаем.
В ситуации, когда СК не может в установленные сроки определить сумму ущерба и дополнительно проводит экспертизу, она по закону обязана выплатить компенсацию за ожидание.
Есть несколько этапов для получения возмещения ущерба страхователя.
После подтверждения несчастного или иного случая, который является страховым и получения всех справок и документов компания с которой вы изначально заключили договор составляет так называемый страховой акт. Некоторые полисы предусматривают единоразовую выплату компенсации, иные же оговаривают пожизненную оплату в виде определенной суммы, например, ежемесячно.
- Итак, сразу при наступлении происшествия необходимо оповестить соответствующие службы. То есть, при нанесении вреда здоровью звоним в службу скорой помощи, при совершении против вас противоправных действий – в полицию и так далее. Дорожно-транспортное происшествие по закону должны зафиксировать сотрудники ГИБДД. Главное помните, что фотографировать и производить видеосъемку на месте происходящего очень даже нужно, а вот самостоятельно ликвидировать последствия и что-то чинить нельзя. Это риск остаться без компенсации. Страховая в соответствии с законом может отказать в возмещении. Как правило, этот пункт оговорен в договоре вместе с другими рисками.
- В течение ближайших 5 дней необходимо обратиться с заявлением в офис своей страховой компании.
- Подготовить необходимые документы: удостоверение личности, подтверждение права владения имуществом, копию договора по страхованию, опись поврежденного имущества, а также различные документальные подтверждения случившегося, полученные у соответствующих служб.
- Теперь осталось дождаться решения страховой компании и получить положенное возмещение.
Разбирательство по возмещению за страховой случай
Если возникают трудности со сбором документов, обязательно звоните для консультации в свою страховую компанию. Если вы остались недовольны решением по вашему происшествию, вы по закону можете оформить жалобу.
Вам могут отказать в возмещении ущерба по ряду причин:
1. Случай признан нестраховым;
2. В происшествии виноваты вы сами;
3. Отсутствие некоторых обязательных документов. Помните, что каждая справка и подпись могут быть решающими в вашу пользу аргументами.
4. Несвоевременное уведомление своей страховой компании о происшествии. Не тяните с обращением. Ваш агент должен быть первым, кому вы позвоните в экстренных обстоятельствах. Либо можно звонить по экстренным телефонам напрямую в СК.
Источник: https://si-center.ru/info/v-sluchae-nastuplenija-strahovogo-sluchaja/